Зимняя автомобильная резина обеспечивает безопасность и комфорт автомобиля в сложных дорожных условиях, когда температура за окном опускается ниже +7°C. Протектор таких покрышек на несколько миллиметров глубже, чем у летних шин и оснащен множеством сцепных блоков и ламелей. Это помогает автошинам эффективно справляться со сцеплением и управляемостью на льду и снегу. Защитные элементы протектора врезаются в скользкую поверхность и не дают автомобилю потерять устойчивость на дороге.
Зимние шины также должны справляться и с работой на мокром асфальте, удерживать сцепление с дорогой в слякоть. Поэтому нередко протектор оснащается водоотводящими ламелями. Каркас зимней шины создается с учетом распределения нагрузки, так как большое количество сцепных блоков и кромок в сочетании с мягкой структурой профиля способны деформировать покрышку.
Зимняя резина мягче летней по составу, что позволяет ей не дубеть на морозе и терять упругость. В состав смеси добавляются элементы кремния, они позволяют сохранять необходимую мягкость даже при температуре ниже 40 градусов.
Замену шин на зимние нужно производить при среднесуточной температуре в +5-7°C. Но переобуться можно и раньше. Это поможет избежать очередей в автосервис и сэкономить деньги, так как в сезон стоимость услуги значительно возрастает.
Существует два типа зимних шин: шипованные и фрикционные липучки. Они отличаются целым рядом технических особенностей.
Шипованная резина полностью раскрывает свой потенциал в северных регионах с суровым климатом, где снегопад и гололед не являются редкостью. Покрышки такого профиля покрыты металлическими шипами, которые помогают протектору удерживать сцепление на скользкой дороге. Шипы при контакте с поверхностью вгрызаются в снег, обеспечивая первичное сцепление и предотвращая прокрутку колеса. За устойчивость и качество управляемости отвечает сам протектор.
Шипованная резина оснащается прочным каркасом и усиленными боковыми ребрами, поэтому отлично переносит большие нагрузки и обладает хорошей тягой. В производстве шипованной резины преуспели компании Nokian, Michelin и Goodyear. Данные бренды первыми стали экспериментировать с материалом шипов, меняя привычную сталь на сплав алюминия и композитные материалы. Это позволило повысить экологичность шипованной резины и снизить уровень внешнего шума.
Нешипованная резина или липучка - это тип покрышек, который отлично подходит для эксплуатации в условиях европейской зимы. Они универсальны и без опаски могут использоваться как на снегу, так и на асфальте.
Особенность работы фрикционных шин кроется в структуре протектора. Он оснащен множеством мелких поперечных ламелей, которые в сочетании с мягким составом резиновой смеси помогают шинам эффективно цепляться за снег и обледенелую поверхность. Нешипованные шины обладают увеличенным сроком службы, так как потеря шипов им не страшна, а универсальный рисунок протектора обеспечивает их надежной управляемостью и высоким уровнем комфорта.
В разработке фрикционных шин активное участие принимают бренды Michelin, Bridgestone и Dunlop. Они первыми стали массово использовать в производстве сочетание элементов силики и композитных материалов, которые помогают липучкам сохранять свою мягкость даже при экстремально низких температурах.
Качество зимних шин определяется не только их ценой, но и балансом ездовых характеристик, среди которых важное значение имеют:
Сайт ВсеКолёса.ру единственный интернет-ресурс, который поможет быстро найти зимние шины по важным характеристикам, а также отзывам сотен реальных покупателей.
Ассортимент зимних шин широко представлен в десятках магазинов в Архангельске. Среди 44 401 предложений вы сможете подобрать модели по цене от 2920 рублей за покрышку. Сайт ВсеКолёса.ру ежедневно собирает сотни тысяч шин в одном месте, чтобы вам было легче найти предложения по выгодным условиям, отвечающие высоким требованиям качества и вашим личным предпочтениям.