Архангельск
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир
Архангельск
Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Тест всесезонных шин размера 205/60 R16 - 2019 в Архангельске

С каждым годом зимы становятся все мягче, а продажи всесезонных шин растут. Могут ли эти «универсалы» стать хорошей заменой сезонной резине? Автомобильный журнал ACE пытается ответить на этот вопрос в тесте 8 моделей шин для универсалов, фургонов и седанов среднего класса.

Тест всесезонных шин размера 205/60 R16 - 2019

Продолжительная осень закончилась, начались зимние морозы. По пути в Ивало на севере Финляндии, термометр неоднократно показывал минус 39 градусов по Цельсию; двигатель постоянно глох, а некоторые вспомогательные системы перестали работать из-за такой низкой температуры. Экспертам пришлось перенести испытание на пару дней, потому что снег меняется в таких экстремальных условиях, становится твердым и теряет свою вязкость. К тому же не одна всесезонная шина не рекомендуется к использованию в таких экстремальных условиях.

Спустя некоторые время судьба улыбнулась специалистам, температура термометра замерла на приемлемых – 10 градусах, а команда теперь может полностью сосредоточиться на своей работе.

На этот раз под взором экспертов восемь всесезонных шин размером 205/60 R16, которые отлично подходят для универсалов, таких как Citroën Berlingo, фургонов, таких как VW Sharan и Renault Scénic, или седанов среднего класса, например, BMW 3 серии и Audi A4.

В сценарии не только снег

Тест всесезонных шин размера 205/60 R16 - 2019-2

Не одним снегом едины, эксперты так же хотят узнать, как ведут себя шины в теплый летний день, и на этот раз провели характеристики участников на мокром и сухом асфальте в августе под  Веной.

Всесезонки уже доказали в прошлом году, что они достаточно хорошо справляются с осенними и зимними условиями, но до сего момента в тестах участвовало очень мало «чистокровных» всесезонных представителей. Поскольку с каждым годом они продаются все лучше и лучше, а общий оборот универсальных шин увеличился на 10% за прошлый год, оставлять такой факт без полноценного масштабного теста было нельзя.

Для теста были отобраны 8 моделей популярных брендов, а так же вне зачета по одному комплекту летних и зимних шин:

  • Continental AllSeasonContact
  • Fulda Multicontrol
  • Goodyear Vector4Seasons Gen-2
  • Nokian Weatherproof
  • Hankook Kinergy 4S 2
  • Michelin Crossclimate+
  • Bridgestone Weather Control A005
  • Nexen NBlue 4Seasons

Вне зачета:

  • Dunlop Sport BluResponse (летние)
  • Continental WinterContact TS860 (зимние)

Летняя резина может быть опасной на снегу

Тест всесезонных шин размера 205/60 R16 - 2019-3

Неудивительно, что летняя шина уже не проходит испытания на управляемость, на испытательном треке она не может даже подняться на небольшой уклон. Автомобиль разворачивает вокруг своей оси, а затем скользит вниз. При ускорении и торможении на ровной дороге значения настолько плохи, что шина набирает ровно ноль баллов. Если холодно, падает снег или намечаются заморозки, летние в таких ситуациях могут быть опасны для жизни. Даже самое короткое расстояние в городе может стать роковым, будь то влажная или подмерзшая дорога.

Хоть всесезонные шины не так плохи на снегу как летние, все же Michelin, Nexen и Bridgestone разочаровывают. При ускорении и торможении эти образцы не могут обеспечить надлежащее сцепление, несмотря на большое количество ламелей на протекторе. В обычной ситуации на дороге это означает, что ESP в любом случае вмешается в процесс и о плавной езде можно забыть. Еще испытатели жалуются на неточное поведение рулевого управления для всех трех шин. Слабая поворачиваемость означает, что автомобили с такой резиной могут съехать на извилистой проселочной дороге и попасть на полосу встречного движения.

Fulda, Nokian и Continental демонстрируют почти зимние качества шин

Результаты испытаний этих шин явно могут переубедить любого скептика, не приемлющего всесезонную резину.  Все три участника практически не уступают характеристиками победителю прошлого зимнего теста – Continental WinterContact TS860. Особенно выделяется Fulda, которая даже превосходит зимние шины по ускорению и торможению на снегу, но не так хороша в управлении.

Сухая и мокрая дорога

Тест всесезонных шин размера 205/60 R16 - 2019-4

Как всесезонные шины в полном смысле этого слова, Fulda все же не идеальны. Они недостаточно хорошо справляются с летними дисциплинами, сдавая позиции, как на сухой, так и на мокрой трассе.  Плохая боковая устойчивость и длинный тормозной путь становятся камнем преткновения для этих шин.

Michelin Crossclimate+ и Hankook Kinergy 4S 2 неплохо справляются с большей частью испытаний на сухом асфальте, но на мокрой дороге едва дотягивают до удовлетворительных результатов.

Победитель теста AllSeasonContact от Continental оправдывает свое имя

Continental AllSeasonContact показали лучший баланс характеристик во всех трех категориях. Они тормозят и управляются на мокрой дороге на уровне зимних шин, а на сухом асфальте – как смесь летней и зимней резины, что в данном случае является положительным моментом. По мнению водителя-испытателя, всегда легко предсказать, как шина отреагирует на поворот руля, как войдет в поворот даже на высокой скорости. Небольшие проблемы наблюдались только в аквапланировании.  

Итоговая таблица теста всесезонных шин размера 205/60 R16 - 2019

Источник: , Апрель 2019

Результаты теста

0 Continental WinterContact TS 860

Тяговое усилие на снегу
15/20 баллов 2
Торможение на снегу
25/30 баллов 2
Управляемость на снегу, время
13/15 баллов 1
Управляемость на снегу
11/15 баллов 1
Торможение на мокрой поверхности
25/30 баллов 2
Управляемость на мокрой поверхности, время
9/10 баллов 1
Управляемость на мокрой поверхности
7/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
13/15 баллов 1
Поперечное аквапланирование
13/15 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
19/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности, время
12/15 баллов
Управляемость на сухой поверхности
10/15 баллов
Шумность
8/10 баллов 1
Сопротивление качению
17/20 баллов
Лучше всех показала себя в аквапланироании

0 Dunlop SP Sport BluResponse

Тяговое усилие на снегу
0/20 баллов
Торможение на снегу
0/30 баллов
Управляемость на снегу, время
0/15 баллов
Управляемость на снегу
0/15 баллов
Торможение на мокрой поверхности
25/30 баллов 2
Управляемость на мокрой поверхности, время
9/10 баллов 1
Управляемость на мокрой поверхности
5/10 баллов
Продольное аквапланирование
11/15 баллов
Поперечное аквапланирование
13/15 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
26/30 баллов 1
Управляемость на сухой поверхности, время
12/15 баллов
Управляемость на сухой поверхности
11/15 баллов 1
Шумность
6/10 баллов
Сопротивление качению
18/20 баллов 1
Отличное поведение на сухом асфальте

1 Continental AllSeasonContact

Тяговое усилие на снегу
11/20 баллов
Торможение на снегу
22/30 баллов
Управляемость на снегу, время
13/15 баллов 1
Управляемость на снегу
10/15 баллов 2
Торможение на мокрой поверхности
25/30 баллов 2
Управляемость на мокрой поверхности, время
9/10 баллов 1
Управляемость на мокрой поверхности
7/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
12/15 баллов 2
Поперечное аквапланирование
13/15 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
22/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности, время
13/15 баллов 1
Управляемость на сухой поверхности
11/15 баллов 1
Шумность
8/10 баллов 1
Сопротивление качению
18/20 баллов 1
Лучше всего подходит для использования на снегу, мокрой и сухой дороге.
Ярко выраженных недостатков нет

2 Fulda MultiControl

Тяговое усилие на снегу
20/20 баллов 1
Торможение на снегу
26/30 баллов 1
Управляемость на снегу, время
11/15 баллов
Управляемость на снегу
9/15 баллов
Торможение на мокрой поверхности
20/30 баллов
Управляемость на мокрой поверхности, время
8/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
5/10 баллов
Продольное аквапланирование
10/15 баллов
Поперечное аквапланирование
12/15 баллов
Торможение на сухой поверхности
20/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности, время
12/15 баллов
Управляемость на сухой поверхности
11/15 баллов 1
Шумность
6/10 баллов
Сопротивление качению
16/20 баллов
Уверенная тяга и эффективное торможение на снегу
В летних условиях как на сухой, так и мокрой поверхности она одна из худших

3 Goodyear Vector 4Seasons Gen-2

Тяговое усилие на снегу
13/20 баллов
Торможение на снегу
21/30 баллов
Управляемость на снегу, время
8/15 баллов
Управляемость на снегу
8/15 баллов
Торможение на мокрой поверхности
25/30 баллов 2
Управляемость на мокрой поверхности, время
8/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
6/10 баллов
Продольное аквапланирование
11/15 баллов
Поперечное аквапланирование
13/15 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
22/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности, время
13/15 баллов 1
Управляемость на сухой поверхности
11/15 баллов 1
Шумность
8/10 баллов 1
Сопротивление качению
17/20 баллов
Сбалансированный набор характеристик
Плохо на снегу и на льду

3 Nokian Weatherproof

Тяговое усилие на снегу
15/20 баллов 2
Торможение на снегу
23/30 баллов 3
Управляемость на снегу, время
12/15 баллов 3
Управляемость на снегу
9/15 баллов
Торможение на мокрой поверхности
20/30 баллов
Управляемость на мокрой поверхности, время
8/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
6/10 баллов
Продольное аквапланирование
12/15 баллов 2
Поперечное аквапланирование
13/15 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
20/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности, время
12/15 баллов
Управляемость на сухой поверхности
11/15 баллов 1
Шумность
6/10 баллов
Сопротивление качению
16/20 баллов
Очень сбалансированы по всем параметрам
Средние сцепные свойства

5 Hankook Kinergy 4S2 (H750)

Тяговое усилие на снегу
9/20 баллов
Торможение на снегу
22/30 баллов
Управляемость на снегу, время
11/15 баллов
Управляемость на снегу
10/15 баллов 2
Торможение на мокрой поверхности
24/30 баллов
Управляемость на мокрой поверхности, время
7/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
5/10 баллов
Продольное аквапланирование
12/15 баллов 2
Поперечное аквапланирование
13/15 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
22/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности, время
13/15 баллов 1
Управляемость на сухой поверхности
11/15 баллов 1
Шумность
6/10 баллов
Сопротивление качению
17/20 баллов
Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте
Плохая тяга на снегу

6 Michelin CrossClimate plus

Тяговое усилие на снегу
14/20 баллов
Торможение на снегу
19/30 баллов
Управляемость на снегу, время
8/15 баллов
Управляемость на снегу
8/15 баллов
Торможение на мокрой поверхности
24/30 баллов
Управляемость на мокрой поверхности, время
8/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
6/10 баллов
Продольное аквапланирование
10/15 баллов
Поперечное аквапланирование
12/15 баллов
Торможение на сухой поверхности
25/30 баллов 2
Управляемость на сухой поверхности, время
13/15 баллов 1
Управляемость на сухой поверхности
11/15 баллов 1
Шумность
8/10 баллов 1
Сопротивление качению
17/20 баллов
Самые лучше показатели на сухом асфальте
Плохие сцепные свойства на снегу

7 Bridgestone A005 Weather Control

Тяговое усилие на снегу
6/20 баллов
Торможение на снегу
20/30 баллов
Управляемость на снегу, время
9/15 баллов
Управляемость на снегу
8/15 баллов
Торможение на мокрой поверхности
28/30 баллов 1
Управляемость на мокрой поверхности, время
9/10 баллов 1
Управляемость на мокрой поверхности
7/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
9/15 баллов
Поперечное аквапланирование
12/15 баллов
Торможение на сухой поверхности
23/30 баллов 3
Управляемость на сухой поверхности, время
13/15 баллов 1
Управляемость на сухой поверхности
11/15 баллов 1
Шумность
8/10 баллов 1
Сопротивление качению
18/20 баллов 1
Превзошли летнюю авторезину в результатах на мокром асфальте
Плохие сцепные свойства на снегу
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить